02 March, 2020

Вышивка национального костюма

У моей дочки в конце апреля будет конфирмация. В Норвегии это традиция и очень большое событие для тех, кому исполняется 15 лет. Не все проходят обряд в церкви. Для тех, кто не хочет церковную конфирмацию, проводят гражданскую. Но я не о ней, а о подарках на конфирмацию. Очень часто девочки и иногда и мальчики получают в этот день национальный костюм. Это очень дорогое удовольствие, так как это ручная вышивка, шьется в ателье и серебрянные украшение. Но этот костюм шьется не на один день, он будет использоваться всю жизнь и на всевозможные праздники. Некоторые получают такие костюмы по наследству. По костюму можно определить из какой части Норвегии человек. Меня в нем вышивка в восторг приводит. В разных областях своя вышивка и разные типы вышивок -  и гладь, и крест, и хардангер и стежки разные. Даже бисер есть. 
Если интересно, можно в поиске задать "Norske bunader" и посмотреть на эту красоту.

Вообщем, к чему это я. Когда дочка сказала, что она хотела бы на конфирмацию получить бюнад, я была рада. Выбрала она местный бюнад Rogaland Frafjord.
Сначала покупаешь заготовки для фартука, шали, кошелька, шапочки и повязки на голову. Это все вышивается и потом уже в ателье бюнад собирается.
Я сама не рискнула вышивать и мне вышивала одна моя знакомая.
Вышивается шерстянными нитками по шерстяной ткани.
Это моя знакомая вышивала:
 


А вот повязку на голову я решила вышить сама. Я в детстве вышивала гладью всякие маленькие салфеточки, но все равно вышивка такой маленькой части бюнада далась мне не легко в начале. Я просила помощи у этой женщине, чтобы быть уверенной, что я все делаю правильно. Под конец все пошло быстро. Мне понравилось. Теперь думаю, кому еще вышить, чтобы руку набить. :)

Завтра отнесу ее в ателье, чтобы собрали. 
Это уже моя работа:



 

А это моя дочка с цветами и в бюнаде. Рядом с ней подружка в бюнаде из района Бергена.


2 comments:

  1. Красиво, хорошая традиция.

    ReplyDelete
    Replies
    1. да, традиция замечательная. Радует, что молодежь стремится поддерживать эту традицию.

      Delete